Техническое обслуживание шин и колес
Для обеспечения наименьшего износа шин надо выполнять следующие правила:
- регулярно проверять и своевременно регулировать установку и особенно схождение передних колес;
- регулярно проверять балансировку (неуравновешенность) колес;
- проверять давление воздуха в шинах (перед выездом);
- не уменьшать давление в нагревающихся шинах;
- избегать резких торможений до блокировки колес;
- не оставлять автомобиль на полу, загрязненном нефтепродуктами;
- соблюдать правила монтажа и демонтажа шин;
- регулярно переставлять шины согласно схемам, приведенным в инструкциях по эксплуатации автомобилей.
Повышенный и неравномерный износ шин, как правило, вызывается нарушением норм эксплуатации или неисправным техническим состоянием автомобиля.
Причины неестественного износа шин:
— повышенное давление
— пониженное давление
— неправильные развал и схождение колес
— нарушение балансировки колес
— угловое биение колес
Шины должны монтироваться только на предназначенные для них диски. Монтаж и демонтаж шин следует выполнять на специальных станках и только в виде исключения вручную. При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания внутрь покрышки даже мелких крупинок грязи.
Борта бескамерных шин и внутреннюю поверхность полок и закраин обода смазывают монтажной пастой.
В дорожных условиях пользуются монтажными лопатками, которые должны быть гладкими, без зазубрин, с неострыми краями.
При проверке технического состояния колес необходимо проверить деформацию и биение обода, а также их балансировку.
Статическая и динамическая балансировки колес легкового автомобиля — технологически сложные операции, выполнять которые можно только при наличии специальных стендов и приспособлений на станциях технического обслуживания автомобилей.